Как снизить вероятность попадания в ДТП из-за ям на дороге
Весенний сезон несёт новые угрозы для волгоградских автолюбителей. Снег и лёд покидают трассу, но другая опасность – ямы на дороге, не даёт расслабиться. Нередко выбоины становятся причинами серьёзных аварий на оживлённых трассах. Как минимизировать ущерб подвеске и другим элементам авто, не попасть в аварию из-за плохой дороги – в этой статье.
Какие ямы на дороге могут вызвать ДТП
С точки зрения ГОСТ, опасными ямами считаются выбоины, имеющие глубину более 50 мм. При этом размеры ямы должны превышать 60 см по ширине и/или 15 см по длине. При таких условиях вы можете требовать компенсации от дорожных служб, если авто угодило в ДТП по причине плохого состояния трассы.
Большинство автолюбителей встречается с куда более крупными экземплярами выбоин ежедневно. Рассчитывать только на привлечение дорожников к ответственности – не выход из ситуации. Вы потеряете время на ожидание сотрудников ГИБДД, а выплат по страховке ждать придётся полгода-год.
Самым лучшим способом избежать лишних трат остаётся безопасный объезд ямы. Так вы максимально сохраните подвеску автомобиля и собственные нервы. Но объезжать препятствие нужно правильно.
Как правильно объезжать ямы
Следуйте следующим правилам.
- Если выбоина оказалась на пути автомобиля внезапно, то единственным безопасным способом её проезда будет резкое торможение. Важно, что тормозить надо до ямы. В момент проезда самой выбоины педаль следует отпустить. Передний амортизатор в этом случае отрабатывает на разжим и поднимает переднюю часть авто. Машина как-бы перелетает через ямы с минимальным вредом для подвески.
- По возможности, при прохождении препятствия выжмите сцепление. В этом случае удар по подвеске и двигателю будет минимизирован. Но помните, что в этом случае есть риск снизить управляемость автомобиля. Оцените дорожную обстановку, прежде чем выжимать сцепление.
- Под большой лужей стоит предположить наличие скрытой выбоины. Снизьте скорость и постарайтесь проехать по краю водного препятствия. Обычно самые крупные выбоины находятся в центре лужи. Кроме того, снизив скорость и проехав по краю, вы меньше обрызгаете других участников движения и пешеходов.
- Наилучшая траектория прохождения выбоины – дуга. В этом случае по самой яме пройдёт всего одно колесо. Перед самым препятствием на трассе поверните руль в сторону ямы, а затем поверните рулевое колесо в обратную сторону. Масса автомобиля перераспределиться на ту его половину, которая находится на ровной дороге.
- Схожий манёвр можно выполнить и при объезде канализационного люка. Только руль повернуть перед препятствие нужно дважды: один раз от люка, а потом к нему. Масса при манёвре перераспределится на колёса, двигающиеся по ровной поверхности, минимизировав удар по подвеске.
Применяя последние описанные манёвры, не забывайте, что автомобиль может пойти в занос на скорости выше 60 км/ч. Резкий поворот руля перед ямой на оживлённой трассе может вызвать вынос автомобиля на встречную полосу и создать аварийную ситуацию. Потери в случае ДТП будут выше, чем затраты на ремонт подвески.
Будьте осторожны при управлении вашим авто на весенней дороге, полной ям и других угроз. Чтобы машина не угодила в скупку битых автомобилей, соблюдайте скоростной режим и не рискуйте при проезде луж. Если же неприятность всё же произойдёт, то в Волгограде «Авария 34» всегда готова прийти на помощь. Мы гарантируем выезд эвакуатора и дадим хорошую цену за битый авто. Запомните наш номер!