Подушка безопасности: друг или враг водителя
Сегодня подушка безопасности — обязательный атрибут автомобиля. Как минимум, два таких средства предотвращения травмирования водителя и пассажиров должны быть установлены в руле и передней панели вашей машины. Ассоциации производителей автомобилей по обе стороны Атлантики однозначно считают подушку безопасности полезным элементом. Без нее их машины не смогут пройти даже краш тест. Тем не менее, есть люди, считающие подушку лишней и даже отключающие ее. В этой статье мы разберем их аргументы.
Подушки могут стать причиной смерти или травмы
Первые жертвы подушек безопасности были зафиксированы в США в 70-х годах прошлого века. При раскрытии они издавали громкий резкий звук, вызванный взрывом пиропатрона. У некоторых людей он вызывал сердечный приступ, и они погибали, хотя сама авария была несерьезной.
Современные модели стали совершенней, но и они эффективны, если:
- Водитель — человек нормального веса и среднего роста. Для детей и невысоких людей высок шанс получить серьезную травму.
- Он и пассажир пристегнуты ремнем безопасности. Лучше, если машина оснащена преднатяжителями ремней, сводящими к минимуму свободу перемещения тел водителя и пассажира при лобовом ударе.
- Расстояние от лица до места установки подушки не менее 25 см.
Те, кто принципиально ездят без ремней, обязательно отключают и подушку.
Дорогой ремонт
Если подушка сработала при небольшом ударе, пользы от неё немного. А вот ремонт встанет водителю минимум от 20 до 40 тысяч рублей. В дорогих машинах с боковыми шторками и другими защитными системами стоимость восстановления после ДТП будет еще больше.
Покрыть расходы за счет обязательного страхования ответственности виновника аварии в этом случае не получится.
Не всегда срабатывает
Эта претензия адресована конструкторам. Так как иногда подушка не раскрывается, хотя и должна была. В части случаев виноваты датчики, в других — неисправность механизма. Часто причиной называют коррозию пиропатрона, отвечающего за быстрое раскрытие этого средства безопасности.
Вероятность отказа повышается на старых автомобилях, которые колесят по дорогам больше 10-15 лет. Дело в том, что подушки не обслуживаются и не проверяются на техническом контроле у официальных дилеров и в автосервисах.
По оценкам экспертов, только в США из-за несработавших подушек безопасности ежегодно гибнет около 3,4 тысяч человек.
Эти доводы — не повод отключать системы безопасности автомобиля. В большинстве случаев они помогут снизить тяжесть травмы, спасти жизнь. Но надеяться только на них не стоит. Не забывайте пристегиваться ремнями во время движения. Если не сработает подушка, то только они удержат вас от удара о переднюю панель автомобиля и руль.
Если же авария произошла, помочь в эвакуации машины поможет компания Авария 34. Если машина пострадала сильно, мы выкупим авто за хорошую цену и выдадим деньги сразу. Запомните наш номер в Волгограде +7-961-074-74-84.