Аварии с участием беспилотных автомобилей: кто будет отвечать
Беспилотные автомобили постепенно осваивают дороги во всем мире. Зеленый свет им дали и в России. Сравнительно недавно эксплуатацию беспилотных автомобилей разрешили в Москве, Татарстане, Краснодаре и еще десяти регионах нашей страны. Поэтому ситуация, когда виновником аварии с вашим авто станет робот, а не человек, превращается из гипотетической в маловероятную. Интересно, а кто в этом случае будет отвечать? Разберемся в этой статье.
Самые обсуждаемые аварии с беспилотными авто
Когда тестирование беспилотников на четырех колесах шло на закрытых полигонах, инциденты, которые наверняка происходили, в сеть не утекали. Но с открытием тестирования на дорогах общего пользования ДТП стали попадать в открытый доступ и сдержанные отчеты дорожной полиции в США и инспекторов ГИБДД в России.
Яндекс машина пересекла стоп-линию
Начнем с нарушения правил автомобилем Яндекса, которое произошло в прошлом году. Во время тестирования в Москве он пересек стоп-линию на улице Мосфильмовской, причем при горящем красном свете светофора. В компании заявили, что виноват оператор, сидевший за рулем.
К серьезным последствиям дорожный инцидент не привел. О нем узнали только благодаря снимку с камеры. Но факт, что нарушение ПДД со стороны робота возможно, вызывал беспокойство.
Впрочем, судя по этой фотографии, Яндекс.Авто по крайней мере пропускает пешеходов.
Машина Uber сбила человека насмерть
Этот случай произошел в Северной Америке с машиной Uber в 2018 году. Она не смогла распознать женщину, пересекающую проезжую часть вне зоны пешеходного перехода.
Компания серьезно отнеслась к аварии со своим авто и даже прекратила тестирование до выяснения причин. Как и в случае с Яндекс, за рулем сидел оператор, который должен разделить ответственность за ДТП.
На самом деле это второй случай со смертельным исходом. На более раннем этапе тестирования беспилотников Tesla в 2016 году одна смерть уже была. Машина врезалась в грузовик, но погиб ее оператор, а не пешеход.
Так кто же будет отвечать?
Поскольку российских автомобилистов больше интересует положение дел с ответственностью хозяев беспилотников в России, приведем официальные данные. В постановлении правительства оговорены следующие требования к тестируемым беспилотникам:
- За рулем должен сидеть оператор, имеющий возможность вмешаться в управление.
- Каждая машина должна иметь страховку на сумму 10 миллионов рублей или более.
- Перед выездом на дорогу транспортное средство должно пройти сертификацию в НАМИ — государственном центре.
Таким образом, если ваше авто будет атаковано на дороге роботом, вы можете рассчитывать на значительную компенсацию. Учитывая реакцию разработчиков на другие аварии, можно полагать, что они постараются договориться с потерпевшими без скандала.
А для компании Авария 34 в Волгограде неважно, по какой причине пострадала ваша машина. Мы всегда предложим за нее хорошую цену. Вы всегда можете вызвать эвакуатор по телефону +7 961 074 74 84 или отправить заявку с нашего сайта.