Как часто самоуправляемые автомобили попадают в аварию
Многие затаив дыхание смотрели рекламный ролик одной известной в автомобильном мире марки. В нём машина без помощи водителя находит место для парковки на плотно заставленной стоянке супермаркета. После этого автомобиль с высокой точностью паркуется, никого не задев и не повредив, давая в этом компоненте сто очков вперёд многим начинающим водителям.
Это как будто заглянуть в будущее. Там, если верить писателям-фантастам, все буду ездить именно на таких машинах. Они называются самоуправляемыми, потому что способны принимать все решения во время движения без участия человека. Но страхуют ли самые современные технологии от аварий? Как часто самоуправляемые автомобили становятся участниками ДТП?
Человек — причина большинства аварий, включая автомобильные
Статистика, которая знает всё, не позволяет усомниться: человеческий фактор — самое слабое звено системы человек-механизм. Причём это общая тенденция.
- По отдельным оценкам 90% автоаварий происходит по вине водителя.
- В авиации, где тщательно отбирают и обучают пилотов, в 70% случаев авария происходит тоже по вине человека.
- И даже в космонавтике, где всё выверено до грамма и миллиметра, в невыполнении программы полёта часто виноваты именно люди: программисты, техники, заправщики.
Это и сподвигло учёных на разработку самоуправляемых автомобилей, призванных существенно уменьшить количество ДТП. Теоретически, всё очень просто. Современный компьютер способен анализировать огромное количество факторов и обрабатывать информацию, поступающую с большого количества видеокамер. Скорость реакции у него даже выше, чем у человека. Ему незнакомо чувство азарта, заставляющее живых водителей неоправданно разгоняться, опасно обгонять и подрезать других участников движения. Соответственно и в аварию такие авто должны попадать реже.
Безаварийное будущее самоуправляемых автомобилей пока далеко
Практика вносит в эту идеальную картину свои коррективы. Первая подобная статистика пришла из Калифорнии. В этом штате самая высокая в мире концентрация самоуправляемых автомобилей на дороге. Здесь компания Google испытывает свои внедорожники Lexus, которые оснащены новейшими системами автономного управления.
Они современны, но назвать их совершенно безопасными нельзя. Из 50 подобных машин в аварию попали минимум 4, а это даёт 8%. Не самый хороший показатель для совершенных механизмов. В США количество ДТП принято соотносить с пробегом авто. Для традиционных автомобилей этот показатель составляет 0.3 на 100 000 миль. А автономные авто могут похвастаться лишь 2.14 ДТП на сотню тысяч миль.
Впрочем, не всё так плохо. Во-первых, не будем забывать, что технология автономного управления находится пока в разработке. Поэтому попадание таких машин в ДТП следует рассматривать, как неизбежные минусы испытательного процесса. Во-вторых, только две из четырёх аварий самоуправляемых автомобилей произошли в тот момент, когда машиной управлял компьютер. В двух других за рулём сидел живой водитель.
Рассчитывать на электронику, которая позволит избежать аварии, пока рано. Но сэкономить свои деньги, время и нервы, если ваш автомобиль попал в ДТП, можно. Услуга по покупке битых авто в нашей компании позволит решить проблему. Вы получите честную цену за вашу машину. Деньги выплачиваются сразу. Все проблемы, связанные с эвакуацией, мы берём на себя. Наберите наш номер, и проблем с битым авто станет меньше.