Все подробности и поддержка по телефону
Выкуп
любых авто
Подать заявку!

Когда и зачем переходить на летнюю резину?

Переход на летнюю резину связан с технической необходимостью. Шипы зимних колёс получают серьёзные повреждения при долгой езде по сухому асфальту. Кроме того, использование летней резины снижает расход горючего, они менее шумные. Но определять момент перехода на использование зимней резины каждому водителю приходится самостоятельно.

И у каждого есть своя история, связанная со слишком ранней сменой покрышек. Даже небольшой участок трассы, покрытый льдом, может отправить вашу машину в скупку битых авто. Как же правильно определить момент перехода на летнюю резину и какие правила соблюдать, двигаясь на летних колёсах весной, чтобы избежать ДТП — в этой статье.

В чём разница между зимней и летней резиной

Для большинства водителей разница между зимними и летними покрышками состоит исключительно в наличии или отсутствии шипов. На самом деле различий существенно больше. Вот лишь несколько из них.

  • Состав резины в шинах, предназначенных для эксплуатации при отрицательных температурах, отличается от разработанного для лета. Эксперты утверждают, что при торможении в холодную погоду с 80 км/ч даже на чистом асфальте зимняя резина способна справиться с остановкой авто за 70 метров, а летней потребуется 110 метров. Связано это с мягкостью зимнего состава.
  • Одновременно это означает, что зимняя резина при эксплуатации в тёплую погоду изнашивается существенно сильнее, чем летняя. Так что затягивать с переходом не стоит.
  • Шипы противоскольжения — не единственный способ снизить тормозной путь по льду и снегу. Производители сегодня предлагают зимние покрышки без шипов, так называемые «липучки». Если вы в основном ездите по городу, то их использование предпочтительнее. В тёплую погоду они также эффективнее, чем шипованные.
  • Корд в зимних шинах жестче, чем в летних, что также следует учитывать при вождении.

Когда нужно переходить на летнюю резину

Теперь, когда мы разобрались, почему каждый вид покрышек эффективнее в свой сезон, попробуем определить момент перехода с одних на другие. Эксперты предлагают ориентироваться на среднесуточную температуру. Как только она перевалит за +7 °C, время переобуваться пришло.

Но с другой стороны, рассмотрим архив погоды за февраль в Волгограде. Вот график за март 2014 года.

zima1

В районе 29-31 числа мы наблюдаем резкое снижение температуры, которое привело к большому числу аварий авто в Волгограде. И это не случайно, вот график среднесуточной температуры марта 2015 года.

zima2

В последних числах снова наблюдаем потенциальный «День жестянщика». Но это не сравнится с мартом 2016 года, когда многие машины с летней резиной в Волгограде угодили в скупку битых авто.

zima3

Отсюда можно сделать вывод: не стоит переходить на летнюю резину, пока погода окончательно не установится. Лучше остаться на зимних покрышках, снизив среднюю скорость движения в тёплую погоду. Так эффект повышенного износа резины проявляется минимально. Зато если вы вылетите на участок трассы, покрытый людом, ваша машина не будет напоминать в поведении на дороге корову на льду. И вы убережёте своё авто от аварии.

Одним словом, не спешите переобуваться в первые же тёплые дни марта, за ними всегда следуют морозы. Если же вы сменили покрышки, а на градуснике минус, есть смысл оставить машину около дома и воспользоваться общественным транспортом. Это выйдет дешевле, чем восстанавливать разбитый в аварии автомобиль.

Если всё же вам не удалось избежать ДТП, то скупка битых автомобилей в Волгограде Авария 34 предложит вам честную цену за битый авто. При необходимости, мы подадим эвакуатор к месту аварии или хранения машины. Запомните наш номер +7 (961) 074 74 84, ведь случиться в жизни может всякое.